До этого момента многие даже не знали о том, что такая отрасль вообще существует. Это логично, ведь по сути DFeS впервые появился на более-менее серьезном уровне только в январе 2015 года. Несмотря на такой короткий срок, за это время дэйли фэнтези киберспорт показал себя невероятно популярной и потенциальной прибыльной нишей рынка фэнтези игр.
Дэйли фэнтези киберспорт сегодня
Продукт
Daily fantasy eSports (DFeS) или ежедневный фэнтези киберспорт — это продукт, который по сути не отличается от продуктов рынка DFS. Структура турниров, лобби, акции и другие основные элементы в основном равнозначны.
Разница заключается в том, что участники турниров по дэйли фэнтези спорту составляют свои команды из спортсменов, участвующих в соревнованиях по традиционным видам спорта, а участники турниров по дэйли фэнтези киберспорту набирают команды из киберспортсменов, участвующих в фэнтези лигах по Dota 2, League of Legends и т.д.
Крупные операторы
В DFeS на данный момент есть два крупных игрока: AlphaDraft и Vulcun. Эти два сайта на данный момент контролируют практически весь рынок дэйли фэнтези киберспорта, аналогично FanDuel и DraftKings в DFS. Vulcun контролирует большую часть рынка, чем AlphaDraft. По примерным оценкам это соотношение составляет 60 на 40 в пользу Vulcun.
Обе DFeS площадки были запущены в январе 2015 года. Вместе им удалось привлечь около $20 миллионов инвестиций.
Некоторые ошибочно предполагают, что и Unikrn относится к дэйли фэнтези киберспорт сайтам, однако эта площадка предлагает более традиционный продукт — ставки на киберспорт и в настоящий момент не планирует запускать свой DFeS продукт.
Размеры рынка
Предполагается, что в 2015 году DFeS сайты будут принимать около 600 000 активных пользователей, которые будут участвовать в платных турнирах по дэйли фэнтези киберспорту и заплатят около 20 миллионов долларов за участие в фэнтези лигах по Dota 2, League of Legends и т.д.
В сравнении с DFS
Конечно общая сумма вступительных взносов, которые принимались за этот промежуток времени сайтами по дэйли фэнтези киберспорту гораздо меньше суммарного количества вступительных взносов, принятых за это время FanDuel и DraftKings. Но цифра в 20 миллионов — это хороший показатель для DFS сайтов среднего уровня.
Гораздо более впечатляюще выглядят успехи DFeS сайтов в области привлечения активных пользователей. Если в DFS на 2014 год играло примерно 1,5-2 миллиона активных пользователей, то в 2015 году эта цифра составит примерно 4 миллиона. И это при том, что DFS сайты тратят огромные суммы на продвижение своих продуктов. На фоне таких результатов в DFS рост пользователей в фэнтези киберспорте выглядит более мощно.
К чему идет рынок DFeS
По прогнозам ожидается быстрый рост пользовательской аудитории и оборотов компаний в дэйли фэнтези киберспорте. Этому факту будут способствовать информационное продвижение DFeS, а также увеличение маркетинговых бюджетов:
Станут ли DFS операторы вторгаться в область фэнтези киберспорта?
На этот вопрос пока сложно ответить однозначно. С одной стороны, такие традиционные букмекеры как bet365 и William Hill уже запустили ставки на киберспорт, где наблюдается устойчивый рост интереса аудитории, также как и к фэнтези лигам по Dota 2, League of Legends и т.д. У DFS операторов есть практически все, чтобы добиться результатов в этом направлении: масштабное финансирование, крупные базы пользователей и тесные взаимоотношения с крупными СМИ.
С другой стороны, культура киберспорта всегда стояла особняком от традиционного спорта. Поэтому пока сложно представить, как DFeS будет сочетаться с брендами DraftKings, FanDuel и т.д.
Неумение найти подход к аудитории, говорить с ними на одном языке, может свести на нет все преимущества традиционных DFS операторов при выходе на рынок дэйли фэнтези киберспорта. Vulcun начинали как киберспортивная команда, прежде чем стать daily fantasy eSports оператором. Они отлично разбираются в киберспорте, поэтому DraftKings будет сложно повторить их успех самостоятельно, без привлечения именитых киберспортсменов.