Не так давно мы представили вашему вниманию нашего нового партнера DFStats — сервис статистики и аналитики мастерства DFS игроков, который теперь доступен и на нашем сайте в разделе Инструменты. Команда, создавшая этот полезный инструмент для всех любителей дэйли фэнтези, а также разработавшая Lineup-Builder — инструмент для построения оптимального состава, любезно согласилась ответить на наши вопросы. Перед вами эксклюзивное интервью разработчиков DFStats, доступное только для наших читателей.
— Спасибо вам парни, за то что нашли время, чтобы ответить на наши вопросы не только в своих ветках на Форуме, но и в этом интервью. В первую очередь хочется узнать, как давно и откуда вы узнали о дэйли фэнтези спорте?
— О daily fantasy мы узнали около года назад на одном популярном покерном форуме, но какого-то большого интереса он поначалу не вызвал. Мы зарегистрировались на DraftKings, (тогда еще была такая возможность) чтобы посмотреть, как именно там все устроено, и благополучно о нем забыли.
Какое-то более осмысленное знакомство с DFS состоялось уже в августе 2015, в этом месяце запустился сайт Fanaments, на котором мы сыграли наши первые турниры.
— То есть вы сами играете в фэнтези? Какие сайты вам больше нравятся и почему?
— У нас в команде 3 человека, но регулярно и на приличном уровне играет только один. В основном это турниры по АПЛ на всех популярных площадках. Больше всего игры пришлось, наверное, на Fanaments, но они в последнее время как-то сдают, так что называть исландский проект любимым мы не будем.
Вообще в настоящий момент среди европейских фэнтези сайтов не видно явного лидера, поэтому в наступающем сезоне можно ожидать острой конкуренции между ними.
— Как родилась идея создать DFStats? Сколько времени понадобилось на реализацию задуманного, c какими трудностями пришлось столкнуться?
— Нам было любопытно посмотреть, сколько получается зарабатывать у Топ-игроков, и вообще оценить обороты индустрии. С этой целью был написан простенький парсер, который собирал информацию в базу для личного пользования. Сделать из этого пользовательский проект мы решили гораздо позже.
К тому времени, уже активно велась работа над Билдером. У одного из разработчиков появилось свободное окно, и он решил прикрутить фронтенд к собираемой базе. Так и появился DFStats.
От создания первого парсера до релиза Статса прошло около 3-4 месяцев. Основные трудности были связаны с общением с представителями фэнтези сайтов. Некоторые площадки давали какие-то неопределенные ответы, постоянно откладывая момент принятия окончательного решения. К счастью, с остальными получилось довольно быстро найти общий язык.
— Какие у вас планы по развитию Статса?
— Статс пока еще очень сырой проект, поэтому планов много. Помимо каких-то утилитарных задач вроде редизайна и регистрации, давно назрел фильтр по лигам. О нем уже много раз спрашивали, но есть определенные сложности с реализацией.
Также хотелось бы предоставить пользователям более широкие возможности для анализа фэнтези сайтов и своих результатов. У вас на сайте уже публиковалось небольшое исследование фэнтези индустрии за прошедший сезон. В идеале был бы здорово, если бы пользователи могли сами получать аналогичную информацию.
Помимо этого в предстоящем сезоне планируем ввести различные ачивки и звания. Кстати, если у читателей есть предложения по новому функционалу, пусть не стесняются нам их писать в ветке DFStats на Форуме, мы внимательно относимся к обратной связи.
— Какие площадки планируете добавить в DFStats в ближайшем будущем? Связывались с гигантами американского DFS рынка?
— Если говорить о новых площадках, то в настоящий момент наши главные цели это Kixx и Mondogoal. Возможно появятся площадки из локальных резерваций, в некоторых странах они не уступают по объему игры лидерам европейского рынка.
С американским гигантами не связывались и наверное не будем, пока они не начнут принимать игроков из Европы.
— Перейдем к другому вашему не менее интересному продукту. Что привело к созданию Lineup-Builder? Как долго работали над ним?
— Изначально, идея была в создании алгоритма для набора оптимального состава и предполагалось использовать его в личных целях. Прототип был написан очень быстро, но каких то выдающихся результатов он не показывал, что вполне закономерно, в силу отсутствия опыта, так как понимания механизма набора состава у нас не было, а в алгоритме использовались только статистические данные.
Тогда мы решили изменить концепцию и сделать своего рода помощника, в котором было бы удобно просматривать историю матчей и результаты игроков. Алгоритм прогнозирования в процессе разработки несколько раз переписывался и усложнялся. Сейчас он дает довольно хорошие прогнозы, которые по нашим оценкам бьют среднее поле, однако разумеется, уступают в точности профессиональным фэнтези игрокам.
Технически алгоритм набора состава можно разделить на два этапа: выявление «слиперов» (недооцененных игроков) и подбор игроков на оставшиеся позиции. Билдер позволяет здорово сэкономить время на втором этапе, поэтому он будет полезен как профи, так и новичкам. А вот с первым этапом сложнее, какую-то часть «слиперов» алгоритм находит, но не всех. Простой пример: за день до игры Барселоны стало известно, что Месси пропустит матч, и вместо него выйдет Арда Туран. Непонятно, как отразить этот факт в прогнозе и нужно ли вообще это делать? Все-таки хочется, чтобы у игроков оставалось пространство для работы с информацией и реализации своего скилла.
— На счет пространства для проявления скилла — согласны полностью. Нам вообще очень нравится ваш подход к этому вопросу.
Поговорим о будущем ваших продуктов. Пока и DFStats и Lineup-Builder абсолютно бесплатны. Потом планируете добавлять какие-то платные услуги? Если да, то что именно?
— Сейчас у нас уже есть продукт, способный конкурировать с другими билдерами и имеющий ряд ноу-хау. Например, кастомизация прогноза по фпг (fantasy poins per game — количество фэнтези очков, набранных за игру — прим. ред.), учет силы оппонента, фактора своего поля и т.д.
Также вы можете оттестировать свою стратегию на прошедших турах и узнать, как бы выступил спрогнозированный состав в реальных турнирах на Fanaments и FanTeam.
Помимо этого, в ближайших планах у нас значительное расширение функционала Билдера. Со временем часть услуг станет платной, но какая именно, мы еще не решили.
— Есть ли еще какие-то инструменты, которые вам хотелось бы реализовать в будущем?
— У нас есть идея одного нового проекта. Пока сложно сказать, будет он реализован в самостоятельном виде или как часть DFStats. Но на нем мы скорее всего и остановимся, чтобы сосредоточиться на развитие текущих сайтов.
— Чего по вашему мнению не хватает существующим игровым DFS сайтам? Что бы вы добавили в функционал?
— По-нашему мнению существующим DFS сайтам в прошедшем сезоне не хватало крутого маркетинга. Не хочется кого-то критиковать, но если, скажем, локальный итальянский проект с огромным рейком собирает трафик на уровне европейских топов, то можно сделать вывод, что последние где-то не дорабатывают. Хотя в последнее время ситуация становится лучше.
По функционалу каких-то серьезных замечаний нет, все сайты более менее на уровне.
— Спасибо за столь содержательные и подробные ответы. Разговор получился действительно интересным, и мы надеемся, что это только начало.
Желаем успехов вам и вашим проектам!
Если вы хотите задать свои вопросы разработчикам DFStats и Lineup-Builder, вы можете оставить их в комментариях, мы с удовольствием перенаправим их парням и дополним это интервью.
у меня вопрос: чем оптамайзер отличается от бота. Ответьте пожалуйста здесь или на форуме.
ответ в топике
спасибо, тогда там и продолжим разговор
Спасибо, отличная беседа получилась.
Что думаете про российский проект Драфтон? Трафик на нем во время чемпионата Европы был солидный. Когда для нас откроют доступ Мондогол. Драфткингс и фандуэл, по вашему мнению?
Драфтон не так давно стал рил мани турниры проводить, так что сложно как-то оценивать, лидерам они конечно уступили по обороту по итогам евро. Какие-то моменты в плане формата турниров, скоринга, тут все на любителя, в целом же мы считаем, что они молодцы)
По поводу Мондогола, ДК и Фандуэль, то тут все теории. Мондогол двигается, везде работают по и лицензии, ну и к примеру не ясно, смогут ли получив скажем они мальтийскую лицензию принимать игроков из России, тут и в наши законы много упирается. По ДК та же история, они в ЮК проработали не так долго, но вроде б как их все устраивает, планы идти дальше есть, но по поводу России тут опять много чего непонятно. Ну а Фандуэль это наверно все то же, что и ДК, только на один шаг позади.
Да, скоринг на Драфтоне самый базовый, это единственное, что мне не нравится. Хотя бы очки бонусные игрокам добавили,но тут все в поставщика статистики упирается, а у них чемпионат.ком только базовые вещи считает, как я понимаю
А отсутствие кэпа устраивает?
а вообще во время евро много народу играло? или летом трафик резко упал?
месяц получился одним из лучших, не смотря на то, что нба подходила к концу, завершился сезон кхл
а если смотреть чисто футбол, то по игрокам опять-таки один из лучших, а по обороту лучший
Вопрос с легка не по теме, как думаете, реально ли открыть контору(не сайт) где можно проводить соревнования по Fantasy спорту, в России
привет, я правильно понял, ты имеешь ввиду оффлайн фэнтези?
Привет,ага, мечта уже как год, в последние месяца 2 плотно занялся её реализацие,но мешает одно..законодательство РФ..
Уже столкнулся с какими-то конкретными препятствиями?
Просто, например, ДрафтОну законодательство не мешает. Может тебе подобные обходные пути искать?
Или работать на базе ППС?
а почему бы не проводить бесплатные игры в формате паба и зарабатывать на пиве и орешках? 🙂 Тут уж точно законодательство никак не помешает. Или у тебя более масштабные идеи?